Posted 29 января 2013,, 07:08

Published 29 января 2013,, 07:08

Modified 20 августа 2022,, 20:19

Updated 20 августа 2022,, 20:19

"Транснефтепродукт" в январе вывел "Север" на проектную мощность

29 января 2013, 07:08
"Транснефтепродукт" (ТНП), оператор российских нефтепродуктопроводов, в январе вывел трубу Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск (проект "Север") на проектную мощность, прокачав около 750 тыс. тонн, сообщил пресс-секретарь компании Илья Архипов.

"Транснефтепродукт" (ТНП), оператор российских нефтепродуктопроводов, в январе вывел трубу Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск (проект "Север") на проектную мощность, прокачав около 750 тыс. тонн, сообщил агентству "Прайм" пресс-секретарь компании Илья Архипов.

"Нефтепродуктопровод "Север" полностью загружен, в январе прокачка составила порядка 750 тыс. тонн", - сказал он.

Проектная мощность нефтепродуктопровода Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск составляет 8,4 млн тонн в год. В 2012 г. "Транснефтепродукт" планировал транспортировать в рамках проекта "Север" 6,9 млн тонн светлых нефтепродуктов против 5 млн тонн в 2011 г.

Компания в понедельник опубликовала обновленную схему грузопотоков. Так, с 1 февраля "Север" начнет прием и транспортировку в порт Приморск дизельного топлива Евро-5 (содержание серы не более 10ppm) с Омского НПЗ "Газпром нефти".Об этом сообщаетРИА "Новости".

Кроме того, на западных маршрутах, где ранее транспортировалось топливо Евро-2 (500 ppm) "Уфа - Западное направление" практически завершено замещение на топливо Евро-3 (350 ppm).

"Таким образом в первой декаде февраля 2013 г. гарантируется сдача на конечных точках трубопроводной системы ТНП на Украине, Белоруссии и порту Вентспилс (Латвия) дизельного топлива стандарта Евро-3", - отмечает "Транснефтепродукт".

Магистральный трубопровод Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск был введен в эксплуатацию в мае 2008 , его пропускная способность составляет 8,4 млн тонн нефтепродуктов в год. "Транснефтепродукт" и нефтяные компании ведут переговоры о возможности расширения его мощностей.

Топливо стандарта Евро-5 отличается пониженным содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы (не более 10 мг/кг), в то время как стандарт Евро-3, вступивший в права в начале 2011 г., предполагает, что содержание серы в нем не должно превышать 350 мг/кг.

Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в РФ переносились неоднократно. В сентябре 2011 г. правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива Евро-2 на два года - до 31 декабря 2012 г., Евро-3 на три года - до 31 декабря 2014 г., Евро-4 на один год - до 31 декабря 2015 г.

"