Posted 20 ноября 2018,, 14:08
Published 20 ноября 2018,, 14:08
Modified 15 сентября 2022,, 20:21
Updated 15 сентября 2022,, 20:21
Украине так и не удалось найти покупателя на долю в газотранспортной системе страны за $7 млрд. А попытки предпринимались аж с августа 2014 года. «Желающих приобрести долю в украинской ГТС нет и вряд ли они появятся в обозримой перспективе», – считает глава правления национальной акционерной компании «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев.
«Оценочная стоимость ГТС составляет $14 млрд, мы пытаемся продать долю в 49% за $7 млрд, однако пока ни у кого желания покупать нет», – сказал он, отметив, что основной целью привлечения иностранного партнера в украинскую ГТС является «сохранение доходов украинского государства от транзита российского газа».
Верховная Рада еще в августе 2014 года приняла закон, в соответствии с которым допускается привлечение иностранного партнера в капитал системного оператора ГТС на условиях приобретения доли до 49%. От участия в покупке уже отказались энергетические компании Германии и Франции.
Перспективы украинской трубы уже не вызывают ни у кого сомнений. После пуска «Северного потока – 2» ГТС Украины может использоваться разве что в качестве резервного транзитного маршрута. Поэтому президент Петр Порошенко пытается с помощью Вашингтона добиться блокирования завершения строительства альтернативного газопровода, но безуспешно.
Главный оппонент Порошенко на предстоящих выборах Юлия Тимошенко уже объявила ГТС «достоянием нации, которое ни в коем случае нельзя отдавать иностранцам». Она пообещала разогнать «Нафтогаз Украины» после своей победы на выборах, а против нынешнего менеджмента возбудить уголовные дела.
По данным гендиректора «ИнфоТЭК – Терминал» Рустама Танкаева, украинская ГТС находится в плачевном состоянии. В «постмайданные» годы на ремонт и регламентные работы выделяется не больше 10% необходимого – 20 млн евро в год.