Posted 18 декабря 2017,, 13:29

Published 18 декабря 2017,, 13:29

Modified 15 сентября 2022,, 20:20

Updated 15 сентября 2022,, 20:20

300 тысяч тонн топлива будет прокачано по нефтепродуктопроводу «Юг» до конца 2017 года

18 декабря 2017, 13:29
В начале 2018 года «Транснефть» планирует ввести нефтепродуктопровод в промышленную эксплуатацию

«Транснефть» до конца 2017 года планирует прокачать по нефтепродуктопроводу «Юг» 300 тыс. тонн топлива, сообщил журналистам заместитель вице-президента – директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов компании Владимир Назаров.

При этом первая партия нефтепродуктов, поставленная по «Югу», уже погружена на танкер, как сообщалось ранее. «Объем первой танкерной партии составил 30 тыс. тонн», – сказал Назаров, отметив, что такие объемы пока планируется сохранить.

По его словам, в промышленную эксплуатацию проект планируется ввести в январе-феврале 2018 года.

«ЛУКОЙЛ» заполнил первый танкер в порту Новороссийск дизельным топливом с Волгоградского НПЗ, которое было поставлено по новому нефтепродуктопроводу «Юг». «Волгоградский НПЗ с 10 ноября начал сдачу дизельного топлива класса-5 в магистральный нефтепродуктопровод «Юг» в направлении порта Новороссийск. Произведено заполнение трубопровода и резервуарных парков в порту. 7-8 декабря 2017 года осуществлена загрузка первого танкера дизельным топливом, поставленным с Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск по продуктопроводу», – сообщила пресс-служба «ЛУКОЙЛа».

Проект, реализуемый «Транснефтью», предполагал строительство подводящего трубопровода от НПЗ протяженностью 55,6 км, строительство 498,4 км линейной части, перевод 244 км нефтепроводов под перекачку нефтепродуктов, строительство двух новых перекачивающих станций и реконструкцию двух существующих. Суммарный объём резервуарных парков – 250 тыс. кубометров.

Осуществляется проект «Юг» в два этапа. Первый – подключение Волгоградского НПЗ с объемом 4 млн тонн в год. Второй этап учитывает введение в конце 2018 года ж/д эстакады на головной перекачивающей станции «Тингута» рядом с Волгоградом мощностью 2 млн тонн в год. После запуска этой ж/д эстакады «Транснефть» сможет принимать дополнительно по железной дороге дизельное топливо с тех заводов, которые не подключены к системе «Транснефти».

"