Posted 5 июня 2020,, 09:33

Published 5 июня 2020,, 09:33

Modified 15 сентября 2022,, 20:52

Updated 15 сентября 2022,, 20:52

В полтора раза увеличивает Qatar Petroleum флот СПГ-танкеров

5 июня 2020, 09:33
Необходимость увеличения флота танкеров для перевозки СПГ связана в том числе с расширением «Северного» месторождения

Мощности для строительства более 100 СПГ-танкеров зарезервировала Qatar Petroleum (QP) в Южной Корее, сообщила катарская нефтегазовая компания. «Танкеры будут использованы для обеспечения будущих потребностей флота перевозчиков СПГ Qatar Petroleum», — поясняется в релизе.

Программа строительства газовозов за $19,2 млрд стала крупнейшей в своем роде в истории отрасли, пишет QP, отметив, что контракты заключены с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Hyundai Heavy Industries (HHI) и Samsung Heavy Industries (SHI).

Согласно договоренностям, корейские судостроители зарезервируют значительную часть своих мощностей для Qatar Petroleum до 2027 года включительно. Необходимость увеличения флота танкеров для перевозки СПГ связана в том числе с расширением «Северного» месторождения.

В 2017 года Катар снял введенный в 2005 году мораторий на разработку «Северного» месторождения газа, расположенного на северо-востоке от своего побережья. Это часть гигантского месторождения Южный Парс, другую часть которого разрабатывает Иран.

В настоящее время Катар располагает мощностями для производства 77 млн тонн СПГ в год и планирует увеличить их к 2024 году до 110 млн тонн. А в конце прошлого года QP объявила о решении увеличить производство СПГ более чем на 60% — до 126 млн тонн в год — к 2027 году.

Qatar Petroleum и так владеет самым вместительным в мире флотом СПГ-танкеров. Среди стран-владельцев собственных флотов СПГ-танкеров первое место занимает Япония — 87 судов. За ней следует Греция с 60-ю перевозчиками и Катар — 59 судов. Однако с точки зрения емкости этих танкеров картина совершенно иная. Самые вместительные суда — у Катара, все вместе они способны перевезти 12,2 млн кубометров сжиженного газа. Япония на второй строчке — ее танкеры вмещают только 11,9 млн кубометров, а Греция оказалась на третьей позиции с 9,6 млн кубометров вместимости.

"