Posted 18 ноября 2019,, 09:39

Published 18 ноября 2019,, 09:39

Modified 15 сентября 2022,, 20:48

Updated 15 сентября 2022,, 20:48

Отдать концы, отключить транспондеры!

18 ноября 2019, 09:39
С начала ноября Венесуэла загрузила на танкеры в два раза больше сырой нефти, чем за аналогичный период октября

За первые 11 дней ноября Венесуэла в обход санкций США загрузила на танкеры 10,86 млн баррелей сырой нефти — в два раза больше, чем за аналогичный период в октябре, сообщил Bloomberg, ссылаясь на собранные данные и отчеты о доставках. Около половины этих баррелей, отмечает агентство, были загружены на «суда-невидимки», которые с отключенными транспондерами доставляли груз в Китай и Индию.

Транспондер — устройство, которое в ответ на принятый радиосигнал выдает в эфир данные о своем местоположении. Такими устройствами в целях безопасности оборудованы почти все суда и самолеты. Благодаря им можно получать информацию о местонахождении корабля или самолета в режиме реального времени. Передача информации о местоположении судна — одно из требований Международной морской организации.

О попытках скрыть местоположение танкеров венесуэльской госкомпании было известно и ранее. В апреле источники Argus Media сообщили, что руководство PDVSA дало указание выключать транспондеры на судах, чтобы скрыть «нефтяные компании, которые продолжают вести дела с Венесуэлой вопреки санкциям США».

По данным Bloomberg, на венесуэльский танкер Dragon, который ходит под либерийской флагом, было, в частности, погружено 2 млн баррелей нефти, в том числе для «Роснефти». Сейчас он стоит в венесуэльском порту Хосе, хотя, согласно последнему GPS-сигналу, должен находиться неподалеку от побережья Франции.

В «Роснефти», в свою очередь, сообщили, что эта информация не соответствует действительности. «Роснефть» и ее «дочка» RTSA не фрахтовали суда по этой логистической цепочке. «Работа компании в Венесуэле нацелена на защиту и возвратность инвестиций, основана на контрактах, заключенных задолго до введения санкций, и полностью соответствует всем нормам международного права», — подчеркнули РБК в пресс-службе НК.

В компании Dynacom Tankers Management, которой принадлежит танкер Dragon, также заявили, что с января 2019 года ни одно из судов не участвовало в контрактах с организациями, находящимися под санкциями США. При этом в Dynacom отказались прокомментировать, почему у Dragon на протяжении последних трех недель был отключен транспондер, а также не подтвердили факт того, что танкер пришвартовался в Венесуэле.

Bloomberg отмечает, что отключение транспондеров на танкерах стало использоваться чаще в октябре после того, как США обвинили одну из китайских судоходных компаний в перевозке нефти находящемуся под санкциями Ирану. «Все больше и больше танкеров, похоже, используют этот метод, дабы избежать штрафов, давая толчок к увеличению добычи венесуэльской нефти, которая упала после введения санкций со стороны США», — пишет агентство.

"