Posted 7 февраля 2013,, 09:49

Published 7 февраля 2013,, 09:49

Modified 20 августа 2022,, 20:19

Updated 20 августа 2022,, 20:19

Система "60-66" дала позитивный стимул для нефтяной отрасли - замглавы Минэнерго

7 февраля 2013, 09:49
Система экспортных пошлин "60-66" дала существенный положительный эффект для нефтедобывающей отрасли, а также дала стимул для нефтепереработки, считает заместитель министра энергетики РФ Павел Федоров, интервью с которым в четверг опубликовало бизнес-издание РБК daily. А вот для государственного бюджета эффект от этой системы, по словам замминистра, была нулевой.

Система экспортных пошлин "60-66" дала существенный положительный эффект для нефтедобывающей отрасли, а также дала стимул для нефтепереработки, считает заместитель министра энергетики РФ Павел Федоров, интервью с которым в четверг опубликовало бизнес-издание РБК daily. А вот для государственного бюджета эффект от этой системы, по словам замминистра, была нулевой.

В интервью РБК-daily Павел Федоров, в частности, подвел предварительные итоги действия системы "60-66". Для нефтедобывающей отрасли эти итоги заключаются в том, что в прошлом году Россия показала уровень добычи нефти в 518 млн тонн, что значительно выше тех 505-510 млн тонн, которые ранее рассматривались в качестве среднесрочного ориентира добычи. Также замминистра отметил "опережающий рост капитальных вложений в отрасль, который даст увеличение уровня добычи в перспективе следующих лет". Еще один позитивный результат - в 2012 г. существенное (более чем на 1%) замедление падения нефтедобычи в Западной Сибири, которая на протяжении последних пяти лет снижалась по 1,6% в год. "... можно констатировать, что существенный положительный эффект для нефтедобычи есть, стимул был создан", - резюмировал чиновник.

Дл нефтеперерабатывающего сектора, по словам П.Федорова, эффект от системы "60-66" нужно рассматривать в контексте четырехсторонних соглашений между нефтекомпаниями, ФАС, Росстандартом и Ростехнадзором (они были заключены одновременно с введением "60-66"). Замминистра напомнил, что в 2012 г. компании завершили на своих НПЗ строительство и реконструкцию 15 установок, а общие инвестиции в нефтепереработку составили более 190 млрд руб. "В 2013 г. эта цифра превысит 350 млрд руб. - стимул модернизации переработки был принят отраслью", - сказал П.Федоров.

А вот для бюджета страны итоги эффект от введения "60-66", полученный по итогам первой половины прошлого года, "по сути, нулевой", сообщил чиновник. Он пояснил, что "более низкие пошлины на нефть компенсировались более высокими объемами добычи и более высокими экспортными пошлинами на нефтепродукты". "В феврале у нас будет картина за весь год, но принципиально, я думаю, она не изменится", - сообщил П.Федоров.

Также замглавы Минэнерго прокомментировал вопрос о перспективах отмены 90-процентной экспортной пошлины на бензин. По мнению П.Федорова, эта заградительная пошлина "сделала свое дело", однако при этом он не считает, "что ее можно и нужно одномоментно убирать". Чиновник сказал о необходимости решать вопрос об отмене этой пошлины "комплексно, вместе с определением понятных долгосрочных условий налогообложения всей переработки". По его словам, исключение заградительной пошлины на бензин относительно дизеля и темных нефтепродуктов может произойти "с перспективой на 2014 - 2015 гг."

Вопрос изменения параметров системы "60-66", по словам П.Федорова, будет в этом году обсуждаться с правительством. При этом Минэнерго в своих предложениях будет ориентироваться на "законодательное закрепление в законе "О таможенном тарифе" параметров системы "60-66"", на "движение в сторону определения долгосрочных "правил игры" по налогообложению нефтепереработки", и, наконец, на "разработку принципов дальнейшей реформы налоговой системы отрасли - включая снижение планки изъятия в 60 вместе с внедрением, пока скорее на пилотной основе, налога на дополнительный доход, повышающих коэффициентов капитальных вложений, других инструментов".

Напомним, система экспортных пошлин для нефтяной отрасли "60-66" начала работать с октября 2011 г. Ее схема предполагает снижение в формуле расчета экспортной пошлины на нефть поправочного коэффициента до 0,60 с 0,65 и одновременную унификацию вывозных пошлин на нефтепродукты всех сортов на уровне 66% от пошлины на сырую нефть.

"