Posted 6 марта 2020,, 11:23

Published 6 марта 2020,, 11:23

Modified 15 сентября 2022,, 20:50

Updated 15 сентября 2022,, 20:50

Газовый форс-мажор объявлен в Китае

6 марта 2020, 11:23
Из-за эпидемии коронавируса потребление газа снизилось, и Китай собирается приостановить его импорт

Китайская CNPC объявила форс-мажор на весь импорт газа, сообщил Bloomberg, ссылаясь на источники. Из-за эпидемии коронавируса в Китае настолько упало потребление голубого топлива, что госкомпания прекратила даже отбор газа из хранилищ. Ранее от грузов СПГ отказался крупнейший импортер газа в Китае госкомпания CNOOC.

По данным Bloomberg, дочерняя компания CNPC PetroChina Co. предпринимает экстренные шаги и планирует пока на короткий срок отменить все поставки импортного СПГ и трубопроводного газа в Китай. Ранее госкомпания пыталась поменять сроки доставки законтрактованных грузов СПГ. Источник Bloomberg сообщил, что, по крайней мере, один поставщик СПГ уже получил соответствующую информацию. В CNPC агентству отказались комментировать ситуацию.

Крупнейшими поставщиками СПГ в Китай выступают Австралия, Катар и Малайзия. Импортируется СПГ также из России. Как заявили ТАСС в НОВАТЭКе, отгрузки продукции с проекта «Ямал СПГ» осуществляются в плановом режиме в соответствии с заключенными договорами, включая поставки в азиатском направлении. «Все стороны добросовестно исполняют взятые на себя обязательства», — подчеркнули в компании.

Судя по информации Bloomberg, приостановка импорта газа в Китай коснется и трубопроводного импорта, в том числе из Туркмении и России. Однако в «Газпроме» ТАСС рассказали, что уведомлений пока не получали, поставки по «Силе Сибири» идут в штатном режиме.

Ранее в китайской CNPC сообщили о прекращении отбора газа из искусственных хранилищ, так как эпидемия коронавируса резко снизила экономическую активность.

Аналитики ICIS проводят параллель между эпидемией коронавируса и вспышкой SARS в 2003 году, когда ВВП Китая снизился на 0,5%. По их прогнозу, вирус снизит внутренние продажи СПГ с китайских терминалов. В результате китайским компаниям грозит переизбыток запасов следующие несколько месяцев и им придется или отказываться от законтрактованных грузов, или перепродавать их в другие места.

"