Posted 5 февраля 2019,, 08:19

Published 5 февраля 2019,, 08:19

Modified 15 сентября 2022,, 20:21

Updated 15 сентября 2022,, 20:21

Росавиация жалуется на низкое качество отечественного авиакеросина

5 февраля 2019, 08:19
А нефтекомпании не согласны

Низкое качество отечественного авиакеросина оборачивается дополнительными расходами российских авиакомпаний, утверждают в Росавиации. Авиакомпании вынуждены проводить техобслуживание двигателей западного производства вдвое чаще, чем заложено производителем, у некоторых перевозчиков дополнительные расходы достигают $70 тыс. на самолет. Однако нефтекомпании не согласны с этим и считают, что российский керосин ничем не уступает иностранному топливу. Поставить точку в вопросе могут испытания российского авиакеросина на стендах зарубежных производителей двигателей, но за них не готов платить ни один участник рынка, отмечает «Коммерсант».

Низкое качество российского авиатоплива и разница в процедурах его сертификации в России и на Западе приводит к дополнительным расходам авиакомпаний на техническое обслуживание двигателей, заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. По его словам, иностранные производители авиадвигателей — General Electric, Rolls-Royce, PW — ограничивают эксплуатационный ресурс авиамоторов со 100% до 50%, из-за чего авиакомпаниям приходится вдвое чаще проводить техобслуживание изделий.

«Если двигателю выдаются 100 тыс. летных часов, они сокращаются производителем до 50 тыс. часов», — пояснил чиновник на конференции «Авиатопливо-2019».

В ответ начальник управления технологий и развития производства департамента продаж специальных нефтепродуктов «Роснефти» Иван Мирчев назвал проблему с качеством российского авиакеросина надуманной.

Споры о качестве авиакеросина российского производства ведутся с 2015 года, когда правительство РФ отменило обязательную сертификацию горюче-смазочных материалов. С тех пор качество керосина проверяется только на выходе с завода-изготовителя, обязательная проверка перед заправкой на самолет не предусмотрена. Проверку, по новым правилам, авиакомпании проводят добровольно, с подключением профильных компаний.

"