Posted 28 декабря 2012,, 08:31
Published 28 декабря 2012,, 08:31
Modified 20 августа 2022,, 20:19
Updated 20 августа 2022,, 20:19
Запрет на оборот топлива второго класса ("Евро-2") вступит в силу в России с 1 января.
Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством РФ в сентябре 2011 г. Тогда власти приняли решение продлить оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 г., "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 г., "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 г.
Переход на использование топлива более высокого класса был отсрочен в связи с неготовностью автопарка страны - 50% автомобилистов использовали на тот момент бензин класса "Евро-2" и ниже, - а также опасениями, что нефтеперерабатывающие заводы не смогут производить необходимое количество топлива высокого экологического класса.Об этом сообщаетРИА "Новости".
Отраслевые эксперты в 2012 г. высказывали предположение, что запрет оборота "Евро-2" может быть вновь отсрочен из-за недостаточных темпов модернизации НПЗ, но Минэнерго и Минприроды выступили за соблюдение норм действующего техрегламента.
По данным Минэнерго, нефтекомпании РФ в 2012 г. ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке РФ моторных топлив третьего класса и выше с 1 января 2013 г.
В 2012 г. нефтекомпании направили на модернизацию НПЗ порядка 190 млрд руб., в 2013 г. инвестиции на эти цели могут возрасти почти вдвое - более чем до 350 млрд руб.