Posted 19 января, 13:09

Published 19 января, 13:09

Modified 19 января, 13:11

Updated 19 января, 13:11

Атаки хуситов задержали поставки 9 млн баррелей арабской нефти — ЕС стоит волноваться

19 января 2024, 13:09
Проблемы возникли у нефтеэкспортеров из Саудовской Аравии и Ирака из-за обстановки в Красном море

Из-за атак йеменских хуситов на торговые суда в Красном море пришлось изменить маршрут доставки нефти танкерами из портов Рас-Танура и Джубайль в Саудовской Аравии, а также порта Басра в Ираке. Общий объем нефти, которая придет потребителям с серьезной задержкой, составляет 9 млн баррелей.

Большинство судов сменили маршрут после атак на йеменских хуситов ВМС США и Великобритании 12 января.

Танкеры покинули Баб-эль-Мандебский пролив и пошли курсом вокруг мыса Доброй Надежды, который занимает более двух недель. Транспортные компании полагают, что угроза торговым судам в Красном море сохранится в течение нескольких месяцев. Несмотря на то, что нефтяные танкеры не подвергались целенаправленным атакам, судовладельцы хотят избежать рисков.

Это тревожный звоночек, поскольку Ближний Восток — один из основных регионов-поставщиков нефти. Несмотря на то, что хуситы заявляют, что не трогают суда, не связанные с Израилем, сложная обстановка в Красном море отражается на глобальных поставках, и вот уже объемы ближневосточной нефти под угрозой.

Впрочем, основная часть экспорта нефти с Ближнего Востока отправляется на азиатские рынки, и эти поставки не пострадают от хуситских атак в Красном море. Однако продажи арабской нефти в Европу выросли после ухода России с европейского рынка. Теперь ближневосточную нефть придется ждать дольше и, скорее всего, она подорожает для европейских покупателей.

"