Posted 26 июля 2023,, 05:59

Published 26 июля 2023,, 05:59

Modified 26 июля 2023,, 06:00

Updated 26 июля 2023,, 06:00

Дочка TotalEnergies и финская Aliceco займутся производством «электротоплива»

26 июля 2023, 05:59
В проекте Vanadis Fuels в Финляндии будет производиться 400 тысяч тонн «электротоплива» со сниженными выбросами CO2

TEH2, структура Total Eren (акции которой недавно выкупила TotalEnergies), а также Aliceco Energy договорились вместе построить завод по производству «электротоплива» (e-fuel) для промышленных секторов и судоходства.

«Электротопливо» — жидкое соединение водорода (H2) с углекислым газом (CO2), причем водород должен быть произведен с помощью ВИЭ. «Электротопливо» — замена биотопливу, произведенному чаще всего из этанола или метанола.

В рамках партнерства две компании реализуют проект Vanadis Fuels в промышленном парке Коккола, что в Финляндии. Суть проекта — наладить производство 400 тыс. тонн e-fuel в год. Завод должен начать работу в 2029 году.

Задумка амбициозная, даже вызывающая уважение среди экологов. Все-таки e-fuel — это, если сильно упростить, хоть и тот же бензин, но не провоцирующий такого же количества выбросов СО2 при работе ДВС (по разным оценкам, уменьшает их на 85%).

С другой стороны, есть вопрос цены. Если завод в Финляндии в результате сложных процессов будет смешивать СО2 (который нужно уловить и доставить на объект) с «зеленым» водородом (который нужно получить за счет выработки недешевой энергии от ВИЭ-объектов), то на выходе стоимость топлива может оказаться явно дороже чем бензин, произведенный традиционным способом.

Кто и в каком объеме будет покупать такое «электротопливо»? Суда ведь массово на СПГ переводят, а промышленные объекты, согласно «зеленой сделке» ЕС, должны быть запитаны от «ветряков» и солнечных панелей, разве нет?

"