Posted 26 апреля 2023,, 12:55

Published 26 апреля 2023,, 12:55

Modified 26 апреля 2023,, 12:55

Updated 26 апреля 2023,, 12:55

Норвежские владельцы электротранспорта угодили в ловушку

26 апреля 2023, 12:55
Норвегия является одним из европейских лидеров по росту личных авто на электротяге, но стоимость их зарядки растет с ростом стоимости электроэнергии в стране

До роста цен на электроэнергию в Норвегии плата за киловатт-час на быстрых зарядках (ЭЗС) страны была примерно на четыре кроны больше, чем цена на электроэнергию. По данным Норвежской ассоциации электромобилей, теперь цена зарядки в среднем примерно на семь крон выше. В ассоциации считают, что владельцы ЭЗС на потребителях просто наживаются и опасаются, что цены продолжат рост. Владельцы ЭЗС защищаются, указывая, на то, что увеличение цен на быстрых зарядках не станет отпугивать потенциальных владельцев EV, поскольку большинство граждан стараются заряжать своих «железных коней» дома.

Однако эксперты говорят о ценовой ловушке. Они напоминают, что популярность электротранспорта выросла за счет низких цен, а теперь стоимость обслуживания этого транспорта начнет расти. Стоит отметить, что эта общая тенденция для всех европейских стран.

Отметим, популярность электротранспорта (EV) в Норвегии объясняется субсидиями, низкой стоимостью электроэнергии, которую Норвегия получает за счет большого количества гидроэлектростанций, а также предпочтения граждан страны жить в частных домах. Кстати, нефть и газ в королевстве — это главным образом экспортный товар.

На этом фоне МЭА продолжает рапортовать о возможном росте продаж электромобилей в 2023 году на 35%, до 14 млн штук в год. Лидером по продажам являются не страны ЕС или США, а Китай. В КНР покупателей ростом стоимости зарядки пока не пугают, хотя льготы уже убрали.

МЭА считает, что к 2030 году популярность электротранспорта снизит спрос на нефть на 5 млн б/с. Но это не точно, поскольку потребление углеводородов в мире продолжает расти даже с увеличением продаж электрокаров. Более того, считается, что электрификация транспорта увеличит потребление ископаемого топлива, поскольку потребует не только значительного роста генерации, но и роста нефтегазохимического сектора. Напомним, что именно машиностроение является одним из главных потребителей продукции нефтегазохимии.

"