Posted 3 февраля 2020,, 09:36
Published 3 февраля 2020,, 09:36
Modified 15 сентября 2022,, 20:49
Updated 15 сентября 2022,, 20:49
Дорого может обойтись «Транснефти» скандал с загрязнением российской нефти соединениями хлора, остановивший трубопровод «Дружба» и вынудивший европейских клиентов откачать обратно в Россию более 5 млн тонн бракованного сырья, считает Reuters. Претензии европейских покупателей к российской транспортной монополии, пишет агентство, оказались почти втрое выше, чем рассчитывала «Транснефть». Eni, Shell, Glencore, Trafigura, PKN Orlen и BP суммарно требуют компенсацию на сумму $1 млрд, что соответствует $30–40 за баррель, сообщает Reuters, ссылаясь на источники в отрасли.
«Транснефть» же объявила о готовности возместить $15 за каждый «грязный» баррель и зарезервировала для этого 23 млрд рублей.
Полная выплата суммы, указанной Reuters, — больше 60 млрд рублей в пересчете по курсу — грозит оставить «Транснефть» практически без наличных: на 30 сентября, согласно отчету по МСФО, у компании было всего 66 млрд рублей в виде «денежных средств и их эквивалентов».
Публикация Reuters о претензиях к «Транснефти» в размере около $1 млрд, стала поводом для конфликта между российской компанией и информационным агентством. «Транснефть» отреагировала специальным заявлением, которое оказалось в распоряжении РБК. Компания утверждает, что со всеми указанными в публикации организациями идет конструктивный диалог. Также в заявлении отмечается, что Reuters «торопливо распространил не соответствующую действительности информацию», не связавшись с представителями упомянутых в материале фирм. В «Транснефти» редакцию Reuters назвали «непрофессиональным сообществом».
«Компания вводит эмбарго на предоставление каких-либо данных этому непрофессиональному сообществу и будет рекомендовать аналогичные действия своим партнерам», — говорится в заявлении «Транснефти».
В «Транснефти» назвали резерв в 23 млрд рублей обоснованной и достаточной суммой для компенсации последствий ЧП на трубопроводе «Дружба».