Posted 21 мая 2013,, 12:10

Published 21 мая 2013,, 12:10

Modified 20 августа 2022,, 19:36

Updated 20 августа 2022,, 19:36

Использование газа как моторного топлива пока невыгодно в ХМАО - глава региона

21 мая 2013, 12:10
Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива пока не выгодно бизнесу на территории ХМАО, для его стимулирования необходим комплекс дополнительных мер, заявила глава региона Наталья Комарова.

Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива пока не выгодно бизнесу на территории ХМАО, для его стимулирования необходим комплекс дополнительных мер, заявила глава региона Наталья Комарова.

"Под критерии и целевые показатели распоряжении правительства 767 (о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива) в нашем округе подпадает только три города, в которых работает половина всего общественного транспорта. Из них 10%, или около 200 автобусов, до 2020 г. необходимо будет перевести на газомоторное топливо. Такие объемы не создают стимул для бизнеса инвестировать в развитие газозаправочной и сервисной инфраструктуры", - сказала губернатор на заседании расширенной коллегии министерства энергетики РФ. Об этом сообщаетРИА "Новости".

Она отметила, что технические условия для развития газозаправочной инфраструктуры в регионе есть, однако на восьми газокомпрессорных станциях дочерних предприятий "Газпрома" практическая загрузка в среднем составляет 17,8% от проектной мощности.

"В крупнейшем городе автономного округа Сургуте, 350-тысячном, загрузка составляет 6,4%, при этом наш регион отличает низкая плотность населения на большой территории, что ставит ребром вопросы о наличии заправок для газового транспорта на междугородных межрегиональных трассах", - добавила она.

Говоря о разработке комплекса дополнительных мер, Комарова предложила расширять использование природного газа в качестве моторного топлива в городах с населением от 100 тыс. до 300 тыс. человек, а также оговорить размещение газозаправочной инфраструктуры не только в населенных пунктах, но и на федеральных, и междугородных трассах, что, по оценкам специалистов, позволит удешевить транспортные перевозки на 15% и привлечь в развитие инфраструктуры около 1 млрд руб. инвестиций.

"