Posted 6 ноября 2012,, 07:42

Published 6 ноября 2012,, 07:42

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

Запрет на топливо низких экоклассов в РФ может быть отложен на год для ряда нефтекомпаний

6 ноября 2012, 07:42
Запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов для нефтекомпаний, не успевающих ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества, может быть перенесен на год, сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов.

Запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов для нефтекомпаний, не успевающих ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества, может быть перенесен на год, сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов.

Минэнерго РФ настаивает на запрете оборота топлива Евро-2 с 1 января 2013 г. в соответствии с техрегламентом.

"Компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации. Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год", - сказал Шаталов, отвечая на вопросы журналистов.Об этом сообщаетРИА "Новости".

Министерство энергетики ранее планировало провести обсуждение предложений ФАС об отсрочке ввода техрегламента на полгода.

Шаталов также не исключил возникновения проблем с бензином и допустил возможность его импорта в связи с отказом от Евро-2 и Евро-3.

"Дальше возникает вопрос, как это будет корреспондироваться теми техническими регламентами, которые приняты и не будет означать, что когда мы перейдем только на Евро-4 и Евро-5... Пока угроза есть, что мы будем импортировать бензин", - сказал он.

"С дизельным топливом проблем, естественно, не возникает", - добавил Шаталов.

"У нас проблема 2014-2015 гг., связанная с введением техрегламентов и соответственно, запрета на Евро-2 и Евро-3", - сказал он. "А это самый большой объем производства, которое у нас есть и, соответственно, самый большой объем акцизов, который мы получаем. Если этот бензин и дизтопливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам и там большой дефицит дорожных фондов", - отметил он.

"Пока мы говорили о том, что надо (акцизы) повышать, сохранять дифференциацию между этими разными видами акцизов", - сказал он.

Поэтому, по его мнению, эта тема очень остро будет стоять в следующем году.

В конце сентября глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что считает целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов, а также отмечал, что существует проблема с введением этого запрета на уровне Таможенного союза. По его мнению, сроки введения такого запрета могли бы быть перенесены на полгода.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в августе сообщал журналистам, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Он пояснял, что речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений. При этом он подчеркивал, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет.

Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в РФ переносились неоднократно. Последний раз с просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 г. обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.

В сентябре 2011 г. правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 г., "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 г., "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 г.

"