Posted 19 октября 2012,, 09:03

Published 19 октября 2012,, 09:03

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

Минэнерго РФ не видит причин переносить запрет на оборот топлива стандарта "Евро-2" в 2013 г.

19 октября 2012, 09:03
Минэнерго России не видит оснований для переноса запрета в 2013 г. оборота автомобильного топлива стандарта "Евро-2", заявил журналистам замглавы министерства Павел Федоров.
Сюжет
Евро-3

Минэнерго России не видит оснований для переноса запрета в 2013 г. оборота автомобильного топлива стандарта "Евро-2", заявил журналистам замглавы министерства Павел Федоров.

Отвечая на вопрос, когда может быть принято решение по синхронизации сроков перехода РФ на "Евро-3" с планами государств-участников Таможенного союза, он сказал: "На следующий год мы видим достаточно сбалансированный рынок, предпосылок для того, чтобы существенного что-то менять, пока нет".Об этом сообщаетРИА "Новости".

Говоря о перспективах синхронизации, Федоров отметил, что Минэнерго проработает предложение ФАС совместно с компаниями. "Будем смотреть, что происходит, в том числе с Белоруссией, которая может стать существенным поставщиком нефтепродуктов в следующем году", - сказал замминистра.

"Топливный рынок сбалансирован, и остаток этого года сбалансирован", - добавил Федоров.

В конце сентября глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что считает целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов, а также отмечал, что существует проблема с введением этого запрета на уровне Таможенного союза. По его мнению, сроки введения такого запрета могли бы быть перенесены на полгода.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в августе сообщал журналистам, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Он пояснял, что речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений. При этом он подчеркивал, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет.

Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в РФ переносиились неоднократно. Последний раз с просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 г. обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.

В сентябре 2011 г. правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 г., "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 г., "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 г.

"