Posted 6 июля 2012,, 10:49

Published 6 июля 2012,, 10:49

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

Москва пересядет на "газовые" автобусы

6 июля 2012, 10:49
Для ГУП "Мосгортранс" с начала года был закуплен парк из 60 пассажирских автобусов, работающих на газовом топливе. В будущем число "газовых" автобусов в столице будет расти, для чего городские власти ведут переговоры с ОАО "Газпром" об увеличении газовых автозаправок.
Сюжет
Газпром

Для ГУП "Мосгортранс" с начала года был закуплен парк из 60 пассажирских автобусов, работающих на газовом топливе. В будущем число "газовых" автобусов в столице будет расти, для чего городские власти ведут переговоры с ОАО "Газпром" об увеличении газовых автозаправок.

Парк из 60 пассажирских автобусов, работающих на газовом топливе, был закуплен с начала года для ГУП "Мосгортранс". Об этом, как передает Интерфакс, в четверг на межотраслевом совещании в "Газпроме" сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Кирилл Бесценко. Он также добавил, что утвержденная на три года программа обновления подвижного состава "Мосгортранса", предусматривающая ежегодную закупку около тысячи автобусов, может быть скорректирована в пользу автобусов, работающих на метане.

Основным тормозом в масштабном использовании в Москве автотранспорта, работающего на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ), по словам К.Бесценко, является отсутствие сети газовых заправочных станций.

Ранее в четверг Российская газета сообщила, что в настоящее время в Москве на газовом топливе работает 179 газовых автобусов, при этом водителям доступно только четыре газовые АЗС. Но, как рассказал изданию Кирилл Бесценко, сейчас готовится соглашение междуправительством Москвы и ОАО "Газпром нефть" (напомним, это дочернее общество "Газпрома"), по которому заправки компании, находящиеся рядом с автобусными парками, станут отпускать не только бензин, но и газ.

Также, как пишет газета, запланировано строительство автобусного парка в Зеленограде, транспорт которого будет использовать только газ. Кроме того, "газовые" автобусы будут работать в ряде других автобусных парках столицы.

КПГ является более экологичным и экономичным топливом, нежели бензин. Как отмечает "Российская газета", стоимость топлива для "газового" автобуса обходится в два раза дешевле, чем для работающего на бензине. Одной заправки в 200 литров КПГ хватает примерно на 500 км пути.

По данным "Газпрома", сегодня в 58 регионах России действуют 242 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), из 207 принадлежит "Газпрому". Еще одна АГНКС компании строится сейчас в Калининградской области.

В 2011 г. через АГНКС страны было реализовано 361,6 млн куб. м КПГ. Это на 16,6 млн куб м больше, нежели в 2010 г., но составляет только 18% от проектной производительности российских АГНКС. Наиболее развитыми региональными рынками сбыта КПГ по итогам 2011 г. являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская и Тульская области, а также Башкортостан. На эти регионы пришлось 52,1% от общего объема реализации КПГ в России.

"