Posted 16 августа 2018,, 07:10

Published 16 августа 2018,, 07:10

Modified 15 сентября 2022,, 20:20

Updated 15 сентября 2022,, 20:20

Путешествие дилетантов: на пути из Петербурга в Финляндию

16 августа 2018, 07:10
Как мы всей семьей АЗС тестировали

Этим летом наша среднестатистическая семья (двое взрослых и двое детей) проехала на машине от Москвы до Турку в Финляндии и обратно. Естественно, заправлялись на различных АЗС, обсуждая потом, что и где понравилось. А что и где – не понравилось. В итоге получилось небольшое исследование, которое, хотя и носит ярко выраженный субъективный характер, но, безусловно, является независимым – ни к одной из упомянутых компаний мы отношения не имеем.

Итак, начнем, отметив, что АЗС упомянуты по порядку их посещения.

Первой, в день выезда, была АЗС «Роснефти» на 601-м километре трассы Москва – Санкт-Петербург. Увы, на сайте компании номер ее не указан, а расположена она в Тосненском районе Ленинградской области в населенном пункте Трубников Бор. Возможно, это было связано с большим наплывом посетителей, но персонал с трудом справлялся с их обслуживанием. Работа шла медленно. Поскольку хотелось перекусить, заказали хот-доги и выпечку. И если сосиски были вполне себе, то кондитерка была явно из морозилки, причем плохо разогретая. Туалет, к слову, тоже не блистал.

На следующий день мы побывали на двух АЗС ЛУКОЙЛа.

Сначала заправились до полного бака на станции № 147 (Выборгский район, 144,6 км трассы «Скандинавия»). Все бы ничего, но заправляться пришлось самому – не было видно пистолетчиков. Это, кстати, проблема, характерная для очень многих АЗС. Мы, конечно, не баре, но тем не менее есть такое ощущение, что услуги пистолетчика на больших АЗС уже заложены в цену бензина.

Следующим номером была АЗС № 102 в Торфяновке, у самой границы с Финляндией (192-й километр трассы «Скандинавия»). Очень неплохо перекусили, посетили вполне пристойный туалет. А затем я пошел покупать бутилированную воду. И тут ждала в буквальном смысле засада.

Дело в том, что по сравнению с нашим последним посещением в 2010 году здание АЗС увеличилось в размерах, даже не всюду торговое оборудование установлено. В правом от входа крыле это оборудование в виде металлических полок и креплений было свалено прямо на пол, представляя собой плохо проходимую баррикаду с массой острых углов. Об один из этих углов я вполне успешно и ободрался.

Подхожу к некоей девушке в корпоративной одежде, возможно старшей смены, ибо она давала указание другому сотруднику. Показываю кровоточащую царапину на ноге и рекомендую убрать завалы, мимо которых надо пролезать к полкам с водой. Реакция была несколько странной: «Вы же видите, что мы устанавливаем оборудование!»

Вижу, уважаемая, вижу. Но я ведь клиент, который, как говорят, всегда прав. И я принес на вашу АЗС некоторое количество денег, которые потратил и, возможно, еще потрачу. И чем лучше и комфортнее у меня будет доступ к товару, тем ЛУКОЙЛу, по всей видимости, будет выгоднее.

Да, кстати, ознакомиться с содержимым аптечки мне на АЗС так никто и не предложил. Пришлось пользоваться собственным запасом перевязочных средств.

Следующие две АЗС были на территории Финляндии.

Первый раз мы заправлялись на полуострове Ханко на принадлежащей ЛУКОЙЛу АЗС TEBOIL, значащейся на сайте российской материнской компании под № 14. Заправка автоматическая. Поэтому не совсем понятно, почему на сайте указаны часы ее работы – никаких ограждений и предупреждающих знаков в округе не видно.

Да, еще одна деталь. АЗС расположена прямо в лесу, без каких-то брандмауэров и прочих противопожарных стен. Полагаю, что, если бы такой проект был предложен в России, всякого рода Ростехнадзоры, Росприроднадзоры и иже с ними как минимум потеряли бы дар речи, лишь только ознакомившись с проектом.

Следующая АЗС TEBOIL располагалась прямо у границы с Россией. Мы там не заправлялись, но изучили богатую инфраструктуру. Прекрасно содержащиеся места общего пользования. Небольшой магазинчик автопринадлежностей, супермаркет и он же кафе, магазин одежды. В общем, все возможные удовольствия.

Затем была АЗС Shell на 119-м километре трассы «Скандинавия» в сторону Санкт-Петербурга. Претензий нет, но вот что-то на сайте компании я ее не вижу. То ли совсем недавно открылась, то ли еще по какой-то причине.

Следующая заправка была также Shell, на этот раз под № 1133 в Ольгино на Приморском шоссе близ Санкт-Петербурга – возвращались в тот день из Выборга. Все было прекрасно, даже пистолетчик сразу подскочил и предложил услуги.

В день возвращения нам удалось проверить колонки под тремя брендами.

Первой оказалась АЗС «Газпром нефти» за № 51 в Чудовском районе Новгородской области (Трегубовское сельское поселение).

Множество машин и людей. Длинная очередь в туалет, вынуждающая особо страждущих ходить в заросли борщевика по соседству. Отсутствие в готовом состоянии части ассортимента кафе. И единственная девушка-оператор. Вторая девушка постоянно отвлекалась на оформление каких-то документов, несмотря на негодующие возгласы клиентуры, которая давилась в общей очереди на оплату топлива и за едой. Кстати, кто-то явно находился в комнатке-офисе за дверью, но выходить помочь разгрести наплыв клиентов не пожелал.

Сходным образом вели себя и сотрудники, которым надлежало находиться на улице. Пока я заправлял машину, мимо меня раза два прошел пистолетчик, мирно беседовавший с охранником. Предложения взять у меня пистолет так и не последовало.

На объездной Твери решили перекусить на АЗС BP, на поверку оказавшейся обособленным подразделением «Тверь-1» (левая) АО «РН-Тверь». Большой выбор еды (вполне даже по моему нежному желудку); большой, но не слишком ухоженный туалет.

Здесь обнаружилась интересная деталь. Как известно, у «Роснефти» есть программа лояльности «Семейная команда». Но на данной колонке «РН-Тверь» она, похоже, не работает – предъявить карту не просили. Как выяснилось, у сети BP есть и своя карта, но завести не предложили. Жаль, я бы себе ее завел, для полноты коллекции.

Последним на пути был автозаправочный комплекс Shell № 11049 у деревни Андрейково на 164-м километре трассы Москва – Санкт-Петербург. Сказать про него особо нечего, Shell как Shell.

Теперь небольшое резюме из нескольких пунктов.

Ни к одной из сетей АЗС нет претензий по качеству бензина – турбированный двигатель иномарки работал как часы.

Практически у всех сетей проблема с пистолетчиками – в большинстве своем они либо занимаются своими делами, либо отсутствуют в штате (так или нет, сказать не берусь). Но в большинстве случаев держать пистолет приходилось самому.

Очень серьезная проблема – теснота на АЗС. Самой просторной оказалась точка TEBOIL у границы с Россией. Впрочем, ее трудно назвать АЗС в чистом виде – это некий многопрофильный комбинат обслуживания проезжающих. Другой такой нам не пришлось посещать ни разу. На втором месте заправка BP, на третьем – точки Shell. Кстати, именно заправки Shell отличались максимальной функциональностью.

На большинстве других было откровенно тесно – что в торговом зале, что в местах общего пользования.

На ряде АЗС мало людей работает «в поле» (сколько их в бэк-офисе, сказать трудно). Возможно, все дело в пресловутой «оптимизации». Результат же вполне предсказуемый – мечущиеся сотрудники, которых откровенно не хватает. В итоге же те, кто мог бы оставить деньги, голосуют ногами (вернее, колесами), уезжая туда, где народу поменьше либо персонал пошустрее.

Короче говоря, не все сети АЗС готовы бороться за клиентов в условиях ожесточающейся конкуренции. Либо не все сотрудники. Как говорится, кадры решают все: сколько бы вы не вложили в маркетинг и сервис, если вы не работаете с персоналом, рано или поздно прыщавая девочка погубит ваш бизнес.

Михаил Зимин

Материалы по теме
Требуйте долива топлива!
"